Июн 272011
 

КБЖД

Где-то месяц назад, на сколько вы помните, я побывал на Кругобайкальской железной дороге, с походом по которой я вас ознакомил. Сейчас же мне хотелось вам рассказать немного об истории строительства этой уникальной дороги. Движение же между Иркутском и восточной частью озера Байкал было не всегда. Сам путь проходил по берегу Ангары и заканчивался её устьем, то есть портом Байкал. Далее поезда перевозились ледоколами-паромами до станции Мысовая, и от туда уже шли до Владивостока своим ходом. И только в 1889 году было начато строительство железной дороги по берегу озера. Вначале был возведен участок от Мысовой до Танхоя, потом его продлили до Слюдянки, а в 1902 году как раз было начато строительство самой Кругобайкалки. Сложности процессу создавал горный рельеф, например, суточная скорость проходки тоннелей составлял всего 40-50 см. На каждый же километр пути приходилось привозить вагон взрывчатки. В результате же на 84 км дороги от порта Байкал до станции Култук было построено 424 инженерных сооружений, в том числе 39 тоннелей, общая длинна которых составляет около 9 км.

КБЖД

Я вот думаю, что наверное вполне возможно строительство своими руками модели такой дороги на своём дачном участке или хотя бы тоннеля, конечно же, не в полном размере. Тогда будет, что показать друзьям, а если нет, то тогда надо самим двигать на Кругобайкальскую железную дорогу, прихватив фотоаппарат. Движение поездов по ней практически отсутствует с 50-з годов прошлого столетия, когда в связи с возведением Иркутской ГЭС был затоплен путь от областного центра до порта Байкал. Так что в данное время дорога больше является архитектурно-историческим памятником, интересным для туристов и путешественников. Хозяйственной же ценности она не несёт совсем. Тем не менее, доход в казну государства от неё имеется. Не все же, как, скажем, я, там пешочком ходят. Многие люди пользуются услугами туристической компании, которая организовывает специальные экскурсионные поезда. Билет на самый дешёвый однодневный тур там стоит около 1000 рублей. Я и сам думал воспользоваться тем предложением, но посчитав свой бюджет, решил идти просто в поход. А вообще, если у кого есть желание скататься туда туристическим поездом, воспользуйтесь этим, не пожалеете.

Похожие посты:

  • Мысли о походе на КБЖД.
  • Мой путь на КБЖД в мае 2011.
  • По КБЖД от Ангасолки пешком в мае 2011.
  • До Култука по шпалам КБЖД в мае 2011.
  •   13 комментариев to “Немного про историю КБЖД.”

    1. мы ее тоже пешком ходили 🙂 от слюдянки до порта байкал…

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Я не так много прошёл, всего от Старой Ангасолки до Култука. Да, вписка мне может понадобится уже в августе.

      Ответить

    2. Захватывающая история. Только есть очепятка: год строительства указан 1989.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Но не все её заметили.

      Ответить

    3. Мы с мужем тоже планировали там побывать, но несролось.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Жалко.

      Ответить

    4. И только в 1989 году было начато строительство железной дороги по берегу озера. Вначале был возведен участок от Мысовой до Танхоя, потом его продлили до Слюдянки, а в 1902 году как раз было начато строительство самой Кругобайкалки.
      Это как? Там время обратным ходом идёт? И какой у вас сейчас там год?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Опечатался. Бывает, когда температура.

      Ответить

    5. а у тебя ещё и температура?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Есть небольшая, пока спал, резко похолодало, ну и проснулся утром с головной болью, а спал раскрытым и с оком открытым, духота стояла. Это я на трассе не простываю, а в быту запросто могу.

      Ответить

    6. Даже не слышал о такой дороге. Велика Россия..

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Значит не внимательно читаешь мой блог, я ей уже пятую статью посвятил и кучу фоток выкладывал.

      Ответить

     Leave a Reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)