Многие новички в туризме порой интересуются у таких мастодонтов, вроде меня многими аспектами и тонкостями сборов в походы, прохождения маршрутов, полевой кухни и конечно же выбора снаряжения. За сложные вещи я ответить не могу, например, про многодневные тяжёлые горные походы, потому как сам обычно путешествую автостопом. Вот в этом деле я по полному праву могу назвать себя профессионалом. В данной же статье я хочу рассказать про то, какой рюкзак я предпочитаю и как лично его собираю в дорогу. Думаю, мои советы многим начинающим авостопщикам будут очень даже полезны. Ни смотря на то, что мы больше ездим на машинах или стоим на позициях в ожидании оной, всё же первостепенное значение для нас имеет вес рюкзака и его объём. У меня мой основной в полной сборке составляет не более 15 кг и имеет объём 60 литров. Не знаю, как кому, но лично меня это устраивает и если бы не ноутбук, который с прошлого года вожу с собой, то не стал бы обзаводиться маленьким, городским рюкзачком.
Ну вот, с габаритами и массой мы определились и перед тем, как выходить на трассу и ехать, скажем, на Каваказ, в прекрасное местечко, называемое лагонаки, расположенное среди живописных гор, надо упаковать вещи и остальную снарягу. У меня рюкзак имеет внизу специальный подвал с дополнительным входом и туда я укладываю палатку. При этом она у меня покоится на дне в неупакованном виде и без дуги с голышками, дугу сую сбоку, а мешочек с колышками под запихиваю под палатку. Сверху я засовываю, упакованный в компрессионник спальник. Собственно, основная поклажа оказывается уложена так, что её объём занимает примерно треть всего пространства. Далее я засовываю целлофановый пакет с немнущейся одеждой и сверху него кладу ещё один с мыльно-рыльными принадлежностями. После ещё один, где у меня находится чай, сахар, еда быстрого приготовления, кружка, котелок, ложка. И ещё остаётся место под флиску, которую я одеваю в холодную погоду. Атлас автодорог я запихиваю под спину, ближе к верху. В верхний клапан я кладу блокнотик, фонарик, средство от комаров, салфетки, в том числе и влажные. Остаётся заполнить два боковых кармана, в один из которых я помещаю термос с водой, а во второй – горелку и газовый баллон к ней. С той же стороны привязываю туристический коврик. Вот теперь рюкзак собран и значит пора отправляться на трассу.
Больше 15 кг не особо то и утащишь. Даже если в рюкзаке.
Ответить
Nobody Reply:
30 июня, 2011 at 16:08
К сожалению, в сложные походы иногда приходится. У меня этим летом, видимо, будет 20+ — одной еды тащить довольно много придётся…
Ответить
seriyshanson Reply:
30 июня, 2011 at 16:26
Я прошлым летом где-то столько и пёр на Мамай, на раздаче перед походом случайно взял не тот пакет.
Ответить
Nobody Reply:
30 июня, 2011 at 18:42
А у меня одна снаряга с одеждой весит не меньше 15. Плюс запас еды на несколько дней и хотя бы 1,5 л воды каждый день.
Ответить
seriyshanson Reply:
30 июня, 2011 at 19:11
Еду я в принципе не таскаю, разве что пакетики с кашей и чай, потому как редко готовлю, предпочитаю блины кафешках.
Ответить
Nobody Reply:
1 июля, 2011 at 13:16
На колымской трассе вряд ли кафешки под каждым кустом стоят)))
Ответить
seriyshanson Reply:
1 июля, 2011 at 14:52
Там спасет сублимант, а он не так и много весит, правда, стоит прилично, но можно и бич-пакетов же набрать с собой.
Ответить
seriyshanson Reply:
30 июня, 2011 at 16:24
Таскают люди и больше, главное, чтобы спина нормальная у рюкзака была.
Ответить
Это уже больше не на туризм становится похоже…
Ответить
seriyshanson Reply:
30 июня, 2011 at 16:29
Почему, например, банки с тушняком в многодневный поход тащить приходится, а они веса прилично прибавляют. Это в автостопе я не забочусь запасами продовольствия, а в безлюдных местах магазинов нет.
Ответить
Я в дальние походы не хожу, т.ч. не приходится брать с собой много вещей.
Ответить
seriyshanson Reply:
2 июля, 2011 at 01:38
Ну я для автостопщиков тут совет дал.
Ответить
[…] Мои советы по сбору рюкзака. […]
[…] Мои советы по сбору рюкзака. […]