А я вот сейчас вспомнил, что недавно отмечался 80-лений юбилей капитана пассажирского судна Мурманского морского пароходства «Вацлав Воровский». Сейчас уже мало кто помнит, что когда-то был у нас такой теплоход, возивший людей в суровых условиях арктических вод Баренцева моря, в основном по маршруту Мурманск – Гремиха. Но кроме регулярных рейсов, именно этот теплоход совершил и первый экскурсионный тур в Арктику. К сожалению, судьбы сложилась так, что после покупки теплохода одной из московских фирм, он был брошен в водах Финского залива между городом Выборгом и посёлком Высоцкий. Потом он горел, неоднократно грабился так называемыми «охотниками за металлом», в результате чего там же в акватории и затонул. Впрочем, меня это е удивляет совершенно, в России у властей и к людям относятся наплевательски, чего говорить о кораблях, хоть и таких легендарных, как «Вацлав Воровский».
Ещё одному мурманскому теплоходу, совершавшему морские круизы в Арктику после продажи повезло больше. Речь идёт о пассажирском лайнере «Алла Тарасова». Он был построен в Югославии и в 1977 году приписан к Мурманскому морскому пароходству. Я, кстати, ещё помню, как на новой тогда проходной 35-го судоремонтного завода висело объявление о приглашении в круиз. Тогда была перестройка, и если честно, я не знаю, кто из рабочих и инженеров предприятия мог позволить себе отправиться в морское путешествие, пусть и в арктическое. Но не суть важно, главное, что в 1998 году продан теплоход «Алла Тарасова» был не московским раздолбаям, а одной из шведских фирм. И сколько бы некоторые так называемые патриоты не ругали шведов, но вот они в отличии от российских компаний, в то время по дешёвке скупавшие суда и не заботящиеся о их дальнейшей судьбе, сумели сохранить этот теплоход. Но не просто сохранили, как некий памятник, а превратили в комфортабельное круизное судно, отвечающее всем современным требованиям морской эксплуатации. Правда, название шведы сменили на другое и теперь он именуется как «Отличный искатель приключений». Однако, во всех справочниках и рекламных бюллетенях всё же фигурирует имя великой русской актрисы, то есть Аллы Тарасовой. А это характеризует шведов, якобы негативно относящихся к русским, только с хорошей стороны и ещё раз показывает, как скандинавы относятся к истории.
Вот так благодаря тебе, спустя много лет я и узнала что наша улица названа была, наверное в честь этого капитана, я так думаю. Я жила на улице Воровского у себя на родине. Надо же, а я и не знала бывает же.
Ответить
seriyshanson Reply:
16 ноября, 2011 at 19:36
Воровский капитаном не был, он был революционером, а капитан судна Каск жив и в полном здравии. До сих пор живёт в Мурманске.
Ответить
madonna4ka Reply:
16 ноября, 2011 at 19:38
так я может не так поняла, это судно так назвали да? В честь революционера что ли?
Ответить
seriyshanson Reply:
16 ноября, 2011 at 19:44
В советское время же он был построен.
Ответить
madonna4ka Reply:
16 ноября, 2011 at 19:47
Мне про корабли было неинтересно вот и не знала.
Ответить
сергей Reply:
15 октября, 2012 at 14:31
Классное было судно и люди работали (ходили ) на нем тоже хорошие.
Ответить
seriyshanson Reply:
16 октября, 2012 at 13:32
Но Путлер умудрился и пассажирскому пароходству нагадить.
Ответить
Нам как раз есть чему о шведов поучиться
Ответить
seriyshanson Reply:
17 ноября, 2011 at 00:25
Мешает совковое воспитание.
Ответить
Я не слышал, что бы шведы плохо к русским относились. Это тебе не поляки с бандерами..
Ответить
seriyshanson Reply:
17 ноября, 2011 at 02:04
После Полтавы плохо относились.
Ответить
ну если нашим техника не нужна, вот и продают всем
Ответить
seriyshanson Reply:
18 ноября, 2011 at 00:12
Главное, находятся умные люди, которые её доводят до нормального состояния.
Ответить
Я помню «Вацлав Воровский». Стоя у причала провожала мужа в Гремиху.
Ответить
seriyshanson Reply:
18 ноября, 2011 at 00:53
А ещё «Мария Ермолова» была.
Ответить
тебе прямо бы этот пост в начало поставить
Ответить
seriyshanson Reply:
6 мая, 2012 at 13:57
А зачем?
Ответить