Июл 312012

природа

Нет, как ни крути, но лучше бы поехали в лес за грибами в субботу, а не в воскресенье. Почему? Да потому что в первый выходной было не только тепло, но и без дождя. В субботу же с утра он начал моросить, хотя на восточном горизонте проглядывался просвет на небе. Но так сложились обстоятельства, что в субботу мы ни куда вообще не моги поехать, простос утра племянница была в лагере, а вечером смысла собирать грибы не было. В общем, ни смотря на моросящий дождь, решение ехать в лес было принято единогласны, а возвражения племянницы в расчёт не брались. На сей раз снова отправились на своё место, то есть к мосту через речку по Серебрянской дороге, немного не доезжая до поворота на военный аэродром морской авиации Североморск-3. До него оставалось километров 5 или 6, точнее не знаю, факт, что некоторые грибники, вышедшие от моста оказываются чуть-ли ни на лётном поле.

Первым ринулся на тихую охоту я, захватив ведро и нож, но не взяв с собой купленный заранее питьевой йогурт, о чём пожалел. Но с другой стороны я смог проврить у себя такой важный физический критерий, как оценка выносливости. А как вы хотели? Прибыли мы на место полдвенадцатого, а время сбора назначили на два часа дня. Я думал, что обернуться успею и потому я не проголодаюсь за 2.5 часа. Но лес есть лес, и пробежка по нему, это не просто поход в поисках грибов, но и марш-бросок, похожий на спортивное ориентирование. Сначала я думал пройти вдоль речки до озера и вернуться обратно. Но потом, погуляв по лесотундре и сделав несколько фотографий северной природы, решил вернуться на ту сторону, где мы оставили машину. Перейдя дорогу, в отличии от прошлого раза, я рванул не вдоль болота, а через него, благо в моих берцах труда переправиться не представляло. Но что такое лес под Мурманском? Это спуски и подъёмы, а ещё возможность дезориентации из-за соответствующего рельефа. За ориентир же я взял виднеющую вдалеке ЛЭП и двинул в её сторону, надеясь выйти на лесную дорогу и выйти по ней не трассу. В результате же к ЛЭП я конечно же вышел, но не там и дорогу нашёл, но тоже не ту. Впрочем, мог и не найти вообще, помог сигнал, исходящий от одной из машин, что стояла на той дорожке. Если бы не она, то я бы утопал на шум Серебрянской дороги и выполз бы ближе к повороту на Североморск-3. В общем, узнав у водителя бибикающей машины верное направление, я почапал по лесной дороге в сторону трассы.

Потом решил срезать и свернул в лес, где ещё нашёл грибов и сделал пару фотографий. Но так как дальше был слишком крутой и длинный спуск, то я вернулся на дорогу. Время было уже три часа и мне пришла СМСка от мамы, чтобы шёл к машине. Я же отправил ей в ответ сообщение, что если они уже перекусили, то пусть едут в сторону Териберки и подберут меня на отворотке. Так и поступили, правда, пока я шёл километра четыре по лесной дороге, спускался по всяким карьерам, они ни смотря на навигатор, раза три умудрились проехать мою отворотку. В итоге всё же подобрали меня и как только я сел в машину, что чуть-ли не залпом осушил бутылку йогурта. На этом приключения не закончились. Когда до дома оставалось недолго, в прикуривателе что-то замкнуло и повалил дым, а потом и огонь. Оказалось, начал гореть шнур навигатора. Потушили на стоянке у хлебозавода, что стало поводом заскочить за пирожками в магазин «Горячий хлеб». В целом же хорошая охота получилась у нас.

природа

Похожие посты:

• Поход за черникой 3 сентября 2011.
  • За грибами и на шашлыки 10 сентября 2011.
  • Не надо мусорить в лесу.
  • Выезжайте на отдых в лес по грибы.
  •   25 комментариев to “Поход за грибами по Серебрянке 29 июля 2012 года.”

1. хорошо, хоть не сгорели!

seriyshanson Reply:

Один проводок и загорелся.

2. чего-то я не поняла….а грибы-то где? )))))))
      надо было хоть компас с собой взять, чтож ты так…)

seriyshanson Reply:

Грибов немного набрали, в основном, сыроежек.

3. Действительно, грибов немного, зато впечатлений куча. Интересная прогулка за грибами получилась у Вас..

seriyshanson Reply:

Интересная, только выдохся быстро )))

4. И зачем грибы, когда места такие волшебные вокруг.
      Красивые снимки, а ведь кому-то покажется, что местность так себе, обычная.

Грибы на ужин.

дед Виталя Reply:

Ну и как ужин, нормальный получился? 😉

Ужин нормальный.

5. Я в лнес одна ни ногой, всегда заблужусь. Вчера приходили друзья и мой сын рассказывал как мы в лес ездили, когда жили в Ковдоре.

seriyshanson Reply:

Там в принципе и плутать не где было, дорогу слышно было, ЛЭП видно, просто я пошёл немного не в ту сторону и в любом случае вышел бы на трассу, но ещё дальше.

дед Виталя Reply:

Я без карты и компаса тоже умею плутать ;).
      Один раз, ещё в студенческие годы, поехали мы на рыбалку, в район Лебяжьих озёр под Харьковом. Вечером я пошёл в ближний лес за хворостом и… сокращу слегка рассказ (уже где-то рассказывал)… вернулся к очагу и парням под утро. Плутал между множества озёр, бросил дрова… когда озера окружили меня почему-то со всех сторон, пустился вплавь, потеряв при этом один кед… Вышел к ребятам только благодаря гудку проходящего вдалеке по узкоколейке предутреннего поезда.
      После этого приключения получил личное почётное и дружественно-ласковое прозвище «Турыыст» 😀

6. да уж приключения…
      приехала с дачи, много грибов уже, но мы без столь экстремальных приключений собирали их))

seriyshanson Reply:

Для меня такой экстрим — интересное приключение, надо было йогурт захватить.

7. В этом году тоже так гулял по Коростышевским лесам, не за грибами конечно ходил, но ушел достаточно глубоко. Заметил, что как только выходишь в лес, сразу хочется кушать 🙂

Есть такое дело.

8. а у нас лесов нету: степь да степь кругом…

А у нас лесотундра.

izvozshik Reply:

лес я люблю…(мама у меня с владимирщины, у бабушки лес я и полюбил), но крайний раз бывал в лесу более 20 лет назад — жизнь так сложилась

seriyshanson Reply:

Я частенько в лесу бываю, когда езжу автостопом. Скоро снова двину.

9. […] Поход за грибами по Серебрянке 29 июля 2012 года. […]

10. […] Поход за грибами по Серебрянке 29 июля 2012 года. […]

11. […] овчар, мы с родителями брали его с собой и в отпуск, и в лес за грибами. В принципе проблем с таким передвижением не было, […]

12. […] отношения. Что до меня, то на выходных лучше съездить в лес за грибами или за ягодами, если дело обстоит осенью или летом, а […]