И всё-таки я завис и это в мороз около 30 градусов. Впрочем, стоя у Кандалакши, я перестал стопить легковые машины и газели из-за того, что максимум докуда они меня могли довезти, был посёлок Зеленобоский. В худшем случае мог оказаться вообще на повороте в Ручьи Карельские или Белое море, а там и «ау» крикнуть не кому. Пока стоял, один из дальнобойщиков, выезжающий со стоянки на фуре с карельскими номерами, вроде бы и захотел меня подвезти, но поняв, что у меня нет речи, передумал. Всё-таки, люди так делятся. Я же, постопив ещё часок и замёрзнув окончаельно, зашёл в кафешку, где погрелся и перекусил биточками с чаем. Лишь к шести часам мне повезло. Остановилась фура Volvo FH 12 с воронежскими номерами и водитель, кстати, мурманчанин, Николай, согласился меня подвезти.
Поначалу ехали нормально, я уже окончательно согрелся, но проехав Зеленоборский и немного не добравшись до Карелии, машина заглохла. Вот где бы точно могло пригодиться надёжное гбо, то есть газо-балонное оборудование, рассчитанное на наши зимние условия. А так, на фуре, судя по всему, полетел насос впрыска топлива. Если бы замёрзла солярка, то её можно было разбавить бензином, потом прочистить фильтры и спокойно ехать дальше. Кое-как завелись и попёрли дальше, пока снова не заглохли и на сей раз устроили пробку из фур, идущих сзади, так как встали в конце ремонтируемого участка. К слову, на пятнадцатом канале ни кто не матерился, а мирно ждали, пока мы заведёмся. С горем пополам, к ночи доползли лишь до стоянки под Лоухи, где перекусив, встали на ночёвку. Температура за бортом была – 39, потому двигатель Николай не стал заглушать.
Утром до рассвета двинули дальше и, проехав километров двадцать, снова заглохли. Примерно час пытались завести дизель, а до тех пор температура в кабине стала примерно такой же, как и на улице. Завелись и кое-как допёрли до заправки на Кемском повороте. Там Николай подвесил сзади канистру, чтобы топливо лилось в систему напрямую. Дальше ехали без приключений до самого Гирваса с одним чаепитием под Медвежьегорском. По дороге водитель договорился по телефону с кем-то из ремонтников в Петрозаводске о том, чтобы решить там все свои проблемы с топливным оборудованием. Но так как до столицы Карелии в сторону Питера хороших позиций не было, а Николай собирался встать в Милеоративном, то я и слез с машины в Гирвасе, чтобы в случае зависа иметь возможность погреться в придорожной кафешке.
Да, при температуре — 39 застрять в пути — мероприятие не из приятных, но тебе, мне кажется, не привыкать
Ответить
seriyshanson Reply:
21 февраля, 2012 at 17:35
Вот так впервые встрял.
Ответить
ну чего тебе дома-то не сидится..а?
Ответить
seriyshanson Reply:
21 февраля, 2012 at 21:03
Дома только слабаки сидят.
Ответить
Ну ты экстремал… в 40-градусный мороз по трассе…
Ответить
seriyshanson Reply:
21 февраля, 2012 at 22:07
А вот в Салехарде как-то и не сильно мёрз, пока 4 часа по нему гулял, тоже 40 было.
Ответить
Кандалакши песня такая есть, я еще думала раньше что это такое
Ответить
seriyshanson Reply:
21 февраля, 2012 at 23:53
Это город такой на берегу Белого моря.
Ответить
ispovednica Reply:
21 февраля, 2012 at 23:56
Вот теперь знаю.
Ответить
Пока читала — замёрзла. Жуть.
Ответить
Хуже некуда, когда машина ломается на морозе..
Ответить
seriyshanson Reply:
22 февраля, 2012 at 02:06
Такая доля шоферская.
Ответить
В такую погоду путешествия не для всех.
Ответить
seriyshanson Reply:
22 февраля, 2012 at 12:24
Для отчаянных, вроде меня.
Ответить
Роман Reply:
22 февраля, 2012 at 12:26
Да,я в такой мороз ни куда не ехал
Ответить
В районе Ковдора есть большое озеро Гирвас, у нас там избушка с банькой была.
Ответить
seriyshanson Reply:
22 февраля, 2012 at 18:14
Это другой Гирвас.
Ответить
Надежда Reply:
22 февраля, 2012 at 18:15
Да, понятно, что другой.
Ответить
да уж. заглохнуть за сороковник — это капец.
На фурах еще туда сюда, там соляры много, если что.. а на бобике или жучке точно начнешь о боге думать.
Тесть на северах вахтует водилой, на таблетке… дома молчит, но мне иногда рассказывает — его седине уже и не удивляюсь.
Ответить
seriyshanson Reply:
24 февраля, 2012 at 13:35
На зимниках водилы и на фурах замерзали насмерть.
Ответить
джонька Reply:
24 февраля, 2012 at 22:53
Да это понятно…сколько раз выезжали на осмотры…
бывало, что и сами «зависали», а то и машину отзывали, так тоже бывает…
вот и куковали, думая — сколько «полтинник» по утру увезет назад в город
Ответить