Фев 212012
 

трасса М-18

И всё-таки я завис и это в мороз около 30 градусов. Впрочем, стоя у Кандалакши, я перестал стопить легковые машины и газели из-за того, что максимум докуда они меня могли довезти, был посёлок Зеленобоский. В худшем случае мог оказаться вообще на повороте в Ручьи Карельские или Белое море, а там и «ау» крикнуть не кому. Пока стоял, один из дальнобойщиков, выезжающий со стоянки на фуре с карельскими номерами, вроде бы и захотел меня подвезти, но поняв, что у меня нет речи, передумал. Всё-таки, люди так делятся. Я же, постопив ещё часок и замёрзнув окончаельно, зашёл в кафешку, где погрелся и перекусил биточками с чаем. Лишь к шести часам мне повезло. Остановилась фура Volvo FH 12 с воронежскими номерами и водитель, кстати, мурманчанин, Николай, согласился меня подвезти.

трасса М-18

Поначалу ехали нормально, я уже окончательно согрелся, но проехав Зеленоборский и немного не добравшись до Карелии, машина заглохла. Вот где бы точно могло пригодиться надёжное гбо, то есть газо-балонное оборудование, рассчитанное на наши зимние условия. А так, на фуре, судя по всему, полетел насос впрыска топлива. Если бы замёрзла солярка, то её можно было разбавить бензином, потом прочистить фильтры и спокойно ехать дальше. Кое-как завелись и попёрли дальше, пока снова не заглохли и на сей раз устроили пробку из фур, идущих сзади, так как встали в конце ремонтируемого участка. К слову, на пятнадцатом канале ни кто не матерился, а мирно ждали, пока мы заведёмся. С горем пополам, к ночи доползли лишь до стоянки под Лоухи, где перекусив, встали на ночёвку. Температура за бортом была – 39, потому двигатель Николай не стал заглушать.

трасса М-18

Утром до рассвета двинули дальше и, проехав километров двадцать, снова заглохли. Примерно час пытались завести дизель, а до тех пор температура в кабине стала примерно такой же, как и на улице. Завелись и кое-как допёрли до заправки на Кемском повороте. Там Николай подвесил сзади канистру, чтобы топливо лилось в систему напрямую. Дальше ехали без приключений до самого Гирваса с одним чаепитием под Медвежьегорском. По дороге водитель договорился по телефону с кем-то из ремонтников в Петрозаводске о том, чтобы решить там все свои проблемы с топливным оборудованием. Но так как до столицы Карелии в сторону Питера хороших позиций не было, а Николай собирался встать в Милеоративном, то я и слез с машины в Гирвасе, чтобы в случае зависа иметь возможность погреться в придорожной кафешке.

Похожие посты:

  • С Пушного до Питера в декабре 2011.
  • От Мурманска до Питера в июле 2009.
  • От Сегежи до Питера в октябре 2011.
  • От Мурманска до Питера в сентябре 2011.
  •   21 комментарий to “От Кандалакши до Гирваса в январе 2012.”

    1. Да, при температуре — 39 застрять в пути — мероприятие не из приятных, но тебе, мне кажется, не привыкать

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Вот так впервые встрял.

      Ответить

    2. ну чего тебе дома-то не сидится..а?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Дома только слабаки сидят.

      Ответить

    3. Ну ты экстремал… в 40-градусный мороз по трассе…

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      А вот в Салехарде как-то и не сильно мёрз, пока 4 часа по нему гулял, тоже 40 было.

      Ответить

    4. Кандалакши песня такая есть, я еще думала раньше что это такое

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Это город такой на берегу Белого моря.

      Ответить

      ispovednica Reply:

      Вот теперь знаю.

      Ответить

    5. Пока читала — замёрзла. Жуть.

      Ответить

    6. Хуже некуда, когда машина ломается на морозе..

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Такая доля шоферская.

      Ответить

    7. В такую погоду путешествия не для всех.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Для отчаянных, вроде меня.

      Ответить

      Роман Reply:

      Да,я в такой мороз ни куда не ехал

      Ответить

    8. В районе Ковдора есть большое озеро Гирвас, у нас там избушка с банькой была.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Это другой Гирвас.

      Ответить

      Надежда Reply:

      Да, понятно, что другой.

      Ответить

    9. да уж. заглохнуть за сороковник — это капец.
      На фурах еще туда сюда, там соляры много, если что.. а на бобике или жучке точно начнешь о боге думать.
      Тесть на северах вахтует водилой, на таблетке… дома молчит, но мне иногда рассказывает — его седине уже и не удивляюсь.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      На зимниках водилы и на фурах замерзали насмерть.

      Ответить

      джонька Reply:

      Да это понятно…сколько раз выезжали на осмотры…
      бывало, что и сами «зависали», а то и машину отзывали, так тоже бывает…
      вот и куковали, думая — сколько «полтинник» по утру увезет назад в город

      Ответить

     Leave a Reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)