По некоторым обстоятельствам по территории Украины я большее время перемещался на пассажирских поездах. Ну, я уже говорил, что ни что так не портит автостоп, как низкие цены на билеты междугороднего транспорта. Ездил я в основном на поездах украинского формирования, исключение — поездка от Киева до Одессы белорусским поездом, что по качеству намного лучше, чем РЖД или УЗ. Эти компании хоть и отличаются, но некоторые сходства всё же имеются, ни смотря на разную ценовую политику. Как и в России, так и в Украине практически совпадает классификация и нумерация поездов, деление на пассажирские поезда дальнего следования и пригородные поезда. На обеих железнодорожьях в поездах дальнего следования существуют общие, плацкартные, купейные, мягкие и люкс вагоны. Но, к сожалению, как и в России, в Украине количество общаков со временем становится всё меньше. И это, конечно же, не радует.
Зато очень радует, что на обеих дорогах сейчас есть возможность купить жд билеты онлайн, что я, к примеру, совершил для того, чтобы доехать от Симферополя до Харькова. В Украине я получил код, записал его на бумажку и предъявил в билетную кассу номер 4 симферопольского вокзала. По коду я и получил свой билет, в России же можно было просто распечатать билет в автомате или показать код проводнику на экране планшета или мобильного телефона. Теперь поговорим о сходстве вокзалов в России и Украине. Большая часть вокзалов украинской провинции, так же, как и у нас, выглядит не очень привлекательно — залы ожидания темны и пустынны, ремонт зданий не проводился несколько десятков лет, буфеты либо присутствуют, либо находятся в плачевном состоянии, включая и питание. То есть можно и отравиться, если желудок не лужённый. Зато в крупных украинских городах и на узловых станциях железнодорожья, так же как и в РФ, вокзалы капитально отремонтированы и выглядят достаточно цивильно. В случае необходимости на крупных вокзалах можно и переночевать, как в комнатах отдыха, так и в платных залах ожидания. На этом в принципе все сходства российской и украинской железных дорог заканчиваются, если не считать некоторых незначительных нюансов.
Все мы из бывшего СССР 🙂 чего уж там сходства то искать :))
Ответить
seriyshanson Reply:
7 апреля, 2013 at 18:19
Белорусские лучше.
Ответить
Я езжу в СВ или в куппе.
Ответить
seriyshanson Reply:
7 апреля, 2013 at 20:52
У вас купе стоит, как у нас плацкарт.
Ответить
В посте не затронута самая обсуждаемая и резонансная железнодорожная тема Украины — новые «скоростные» поезда Хюндай 🙂
Ответить
seriyshanson Reply:
8 апреля, 2013 at 12:47
В России их нет, а я пишу о сходства, наши закупают Сименсы, а это немецкое качество.
Ответить
До провинций, как всегда, руки у государства не доходят или у местных властей.
Вокзалы, действительно, там в плачевном состоянии.
Ответить
seriyshanson Reply:
8 апреля, 2013 at 13:45
Потому я не сунусь ночью на вокзал, про который не прочитал в Интернете или который имеет негативный отзыв.
Ответить
Конечно, похожи. Даже одни и те же поезда ходят. ))
Ответить
seriyshanson Reply:
13 апреля, 2013 at 21:00
Не очень-то они и похожи.
Ответить
Я разницы не заметила. Хотя давно поездами не ездила — может, что-то и изменилось существенно.
Ответить
seriyshanson Reply:
18 апреля, 2013 at 15:03
Украинские дешевле.
Ответить
[…] Сходства украинских и российских железных дорог. […]