Апр 072013
 

железнодорожье, Крым

По некоторым обстоятельствам по территории Украины я большее время перемещался на пассажирских поездах. Ну, я уже говорил, что ни что так не портит автостоп, как низкие цены на билеты междугороднего транспорта. Ездил я в основном на поездах украинского формирования, исключение — поездка от Киева до Одессы белорусским поездом, что по качеству намного лучше, чем РЖД или УЗ. Эти компании хоть и отличаются, но некоторые сходства всё же имеются, ни смотря на разную ценовую политику. Как и в России, так и в Украине практически совпадает классификация и нумерация поездов, деление на пассажирские поезда дальнего следования и пригородные поезда. На обеих железнодорожьях в поездах дальнего следования существуют общие, плацкартные, купейные, мягкие и люкс вагоны. Но, к сожалению, как и в России, в Украине количество общаков со временем становится всё меньше. И это, конечно же, не радует.

Зато очень радует, что на обеих дорогах сейчас есть возможность купить жд билеты онлайн, что я, к примеру, совершил для того, чтобы доехать от Симферополя до Харькова. В Украине я получил код, записал его на бумажку и предъявил в билетную кассу номер 4 симферопольского вокзала. По коду я и получил свой билет, в России же можно было просто распечатать билет в автомате или показать код проводнику на экране планшета или мобильного телефона. Теперь поговорим о сходстве вокзалов в России и Украине. Большая часть вокзалов украинской провинции, так же, как и у нас, выглядит не очень привлекательно — залы ожидания темны и пустынны, ремонт зданий не проводился несколько десятков лет, буфеты либо присутствуют, либо находятся в плачевном состоянии, включая и питание. То есть можно и отравиться, если желудок не лужённый. Зато в крупных украинских городах и на узловых станциях железнодорожья, так же как и в РФ, вокзалы капитально отремонтированы и выглядят достаточно цивильно. В случае необходимости на крупных вокзалах можно и переночевать, как в комнатах отдыха, так и в платных залах ожидания. На этом в принципе все сходства российской и украинской железных дорог заканчиваются, если не считать некоторых незначительных нюансов.

  13 комментариев to “Сходства украинских и российских железных дорог.”

  1. Все мы из бывшего СССР 🙂 чего уж там сходства то искать :))

    Ответить

    seriyshanson Reply:

    Белорусские лучше.

    Ответить

  2. Я езжу в СВ или в куппе.

    Ответить

    seriyshanson Reply:

    У вас купе стоит, как у нас плацкарт.

    Ответить

  3. В посте не затронута самая обсуждаемая и резонансная железнодорожная тема Украины — новые «скоростные» поезда Хюндай 🙂

    Ответить

    seriyshanson Reply:

    В России их нет, а я пишу о сходства, наши закупают Сименсы, а это немецкое качество.

    Ответить

  4. До провинций, как всегда, руки у государства не доходят или у местных властей.
    Вокзалы, действительно, там в плачевном состоянии.

    Ответить

    seriyshanson Reply:

    Потому я не сунусь ночью на вокзал, про который не прочитал в Интернете или который имеет негативный отзыв.

    Ответить

  5. Конечно, похожи. Даже одни и те же поезда ходят. ))

    Ответить

    seriyshanson Reply:

    Не очень-то они и похожи.

    Ответить

  6. Я разницы не заметила. Хотя давно поездами не ездила — может, что-то и изменилось существенно.

    Ответить

    seriyshanson Reply:

    Украинские дешевле.

    Ответить

  7. […] Сходства украинских и российских железных дорог. […]

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)