Ну что, поговорим о таком популярном виде транспорта, как поезда. В России пассажирские поезда делятся на поезда дальнего следования и пригородные. О пригородных я уе рассказывал, теперь расскажу о дальних. У дальних поездов есть своё деление, это экспрессы, скорые и просто поезда, которые принято называть пассажирскими. Разница между ними как правило в тарифах и скорости. Если скорых и пассажирских ездит до фига и больше, то экспрессов на железных дорогах очень мало и ходят они на расстояния не превышающие 400 км. Внешне они выглядят как обычные электрички, ну разве что некоторые имеют характерную пёструю окраску, за что на железнодорожном слэнге их частенько именют «попугаями», ну и внутри за исключением вагонов 3 класса они намного комфортней обычных электричек. По странному стечению обстоятельств билеты в эти экспрессыв вагон 3 класса обойдётся даже дешевле, чем если покупать бидет на тоже расстояние, что и вы проедете в пригородном поезде. Но РЖД и тут намутило, прекратив предварительную продажу билетов на большинство экспрессов, тем самым пассажирам оплачивать комиссионный сбор за покупку в день отправления.
Типы поездов запросто можно определить, глянув на их нумерацию, так номера от 1 до 298 отданы скорым поездам, от 301 до 298 пассажирским, все 800-е относятся к экспрессам. Сама же нумерация идёт не сплошняком, лично я ехал на поезде с номером 15 и по маршруту Москва – Мурманск, и по маршруту Москва – Архангельск. Разные депо приписки, разные отделения РЖД. Не зависимо от того пассажирский ли поезд или скорый, имеется ещё одно разделения: на фирменные и нефирменные. И хотя считается, что в фирменных поездах и сервис лучше, и комфортнее, но лично я считаю, что цена на проезд в них всё равно сильно завышена.
По типу вагонов деление такое, это люкс или СВ, купейные, плацкартные, сидячие и общие вагоны. Цены на проезд в люксе и купе сильно зашкаливают и порой дешевле будет полететь самолётом, чем ехать в них, плацкарт по стоимости проезда в нём эквивалентен автобусу, ну, а сидячка и общий являются самыми дешёвыми. По интерьеру общий не отличить от плацкарта, но билеты в него продают без места и народу иногда набивается прилично, то есть, куда успел, туда и сел, ну и выдача постельного белья также не предусмотрена. В сидячку же билеты продаются с местами и эти вагоны оборудованы самолётными креслами и иногда с откидными столиками, и по мне, так комфортнее и плацкарта и общего. Пару раз я лично ездил в сидячих вагонах и на дальние расстояния, один раз до Калининграда с Москвы, второй раз до него же, но с Питера. Пока всё.
Муж на днях в Москву ездил на поезде. Меня удивило, что билет в купе на верхнюю полку всего около 2 тыс. стоит, в два раза дешевле, чем на нижнюю.
А сама уже давно на поезде никуда не ездила. Да и не очень я люблю поезда.
Хотя они лучше самолётов, если не очень спешишь.
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 14:25
Да, с 1 октября РЖД снизило цену на проезд в купе на верхней полке.
Ответить
Поезда! Как много в этом слове!
Поезд это единственное место на земле, где лично я, могу выспаться… не смотря ни на что!!! Мне не помешают бегающие дети…храпящие бабушки-дедушки!!! Поезд — это убегающая в даль красота — дарующая спокойствие! И все равно какого класса поезд, лишь бы ехал!!!
З.Ы.Как ты там себя чувствуешь? У нас в Питере сегодня Солнце — лови его лучи для поднятия настроения 🙂
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 14:28
Спасибо, ни чего чувствую, надеюсь, к декабрю вылечиться и выехать здоровым в Питер.
Ответить
ледиолга Reply:
19 октября, 2010 at 20:38
А чего так долго?
Только к декабрю!
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 20:54
Не знаю, почему так долго, всё же я в этом состоянии уже почти 14 лет и потому лечение затягивается.
Ответить
ледиолга Reply:
19 октября, 2010 at 21:10
А можно узнать, что с тобой?
Если конечно это не секрет!
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 21:47
Травма шейного отдела была, а сейчас и речи нет, и другие трудности, есть вот сложно.
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 04:08
Ничего себе! Трудно тебе приходится!
Бедненький!
Ответить
ледиолга Reply:
19 октября, 2010 at 20:37
А я в поездах спать вообще не могу.
Даже не знаю и почему так!
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 20:50
Наверное сказывается сложность к перемене места.
Ответить
ледиолга Reply:
19 октября, 2010 at 21:11
Да вроде бы никогда за собой не замечала, что на меня действует перемена мест.
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 21:48
Тогда не знаю, почему так.
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 04:10
Да я и не заморачиваюся по этому поводу!
Нет так нет:)
Ответить
seriyshanson Reply:
20 октября, 2010 at 06:27
Ну и славненько.
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 06:54
🙂 Не было хуже беды:)Не так то часто я и езжу в поездах!
Ответить
seriyshanson Reply:
20 октября, 2010 at 08:04
Я и сам не часто, всё больше автостопом.
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 08:12
Можешь поподробнее рассказать, как ты ездишь автостопом?
Просто интересно.Останавливаешь попутки?
Ответить
seriyshanson Reply:
20 октября, 2010 at 08:28
Все подробности у меня в разделе «Путешествия»
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 08:45
Ок! Почитаю!
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 08:48
Я не могу найти этот раздел!
Ответить
seriyshanson Reply:
20 октября, 2010 at 08:55
Что значит «не могу»? Меня «Рубрики» в сайд-баре, раздел «Путешествия»
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 09:01
Всё нашла:)
Ответить
seriyshanson Reply:
20 октября, 2010 at 10:20
Вот и хорошо.
Ответить
ледиолга Reply:
20 октября, 2010 at 10:22
Очень интересна!
Я бы так не смогла путешествовать:)
Ответить
поезда не люблю. времени много уходит. и пыль, которая везде просто набивается, хотя проводники иной раз стараются. а вот сидячие современные — да, понравились. я тоже до Питера на таком ехала с Москвы.
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 14:30
Сидячка мне очень нравится и не важно, на какое расстояние.
Ответить
Я однажды в СВ вагоне ехала,вот ещё бы раз прокатилась.Не люблю плацкарт,общий,купе народу много.
А смотреть как меняется пейзаж очень интересно.
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 14:31
Вот в CB ни разу не ездил.
Ответить
В обычном поезде, купейный вагон, последний раз ездила в 2002 году (Алматы-Новосибирск) и испытала «прелесть» переезда границы, с лютыми таможенниками и нулевым сервисом, хамством проводников и ужасным холодом в вагоне (дело было в октябре). Этим летом попробовала, что такое мягкий спальный в Китае. Показалось настоящей сказкой. Потом попробовала дневной сидячий скоростной — как в самолете оборудовано, очень понравилось. Ну и конечно, сверхскоростной автоматический экспресс, достигающий скорости 425 км.в час, впечатлил. Не зря Шварцнеггер именно Китаю заказал строительство такой догори для своего штата.
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 14:39
Проводники разными бывают, мне вот мурманские бригады нравятся. Среди них ни одного хама не встречал ещё.
Ответить
интересно
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 15:20
Спасибо за оценку.
Ответить
Larisenok Reply:
19 октября, 2010 at 15:48
мне нравятся твои фотографии
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 15:51
У меня их много ещё.
Ответить
Хорошо что стала разница в цене на ниждние и верхние полки, раньше все было одинаково. Красивая фотография с паровозом.
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 17:19
Паровоз во Владивостоке, спускаться не стал, так как плохо себя чувствовал из-за температуры. Простыл тогда.
Ответить
Мне нравятся дальние поезда, которые скоростные.
Ответить
seriyshanson Reply:
19 октября, 2010 at 18:59
В скоростных и ездить не интересно, в окно ни чего и не увидишь и дорогие они очень. «Сапсан» так вообще, по моему на фиг не нужен, от него одни проблемы.
Ответить
Я на ура сплю в поездах. ) И наконец-то верхнюю полку по цене изменили. А боковые как?
Ответить
seriyshanson Reply:
20 октября, 2010 at 15:45
А с боковыми пока ни как. Но мне нравится, если билет на нижнюю боковую, могу сколько угодно чаи гонять.
Ответить
Да, поезда — родная тема…
Ответить
seriyshanson Reply:
20 октября, 2010 at 17:18
Иногда да, когда в лом идти на трассу.
Ответить
mobilekid Reply:
23 октября, 2010 at 11:44
Нет, мне ближе гораздо, чем автостоп.
Хотя на вкус и цвет. )
Ответить
seriyshanson Reply:
23 октября, 2010 at 15:09
Сколько народу, столько и мнений.
Ответить
mobilekid Reply:
26 октября, 2010 at 06:33
Это точно. )
Ответить
seriyshanson Reply:
26 октября, 2010 at 06:51
🙂
Ответить
[…] Поезда дальнего следования. […]
[…] я писал про придурков, встречающихся в пассажирских поездах дальнего следования. К сожалению, в России так повелось, что у нас две беды, […]
[…] и пригородные поезда. На обеих железнодорожьях в поездах дальнего следования существуют общие, плацкартные, купейные, мягкие и люкс […]