Окт 192010
 

Мурманск

Ну что, поговорим о таком популярном виде транспорта, как поезда. В России пассажирские поезда делятся на поезда дальнего следования и пригородные. О пригородных я уе рассказывал, теперь расскажу о дальних. У дальних поездов есть своё деление, это экспрессы, скорые и просто поезда, которые принято называть пассажирскими. Разница между ними как правило в тарифах и скорости. Если скорых и пассажирских ездит до фига и больше, то экспрессов на железных дорогах очень мало и ходят они на расстояния не превышающие 400 км. Внешне они выглядят как обычные электрички, ну разве что некоторые имеют характерную пёструю окраску, за что на железнодорожном слэнге их частенько именют «попугаями», ну и внутри за исключением вагонов 3 класса они намного комфортней обычных электричек. По странному стечению обстоятельств билеты в эти экспрессыв вагон 3 класса обойдётся даже дешевле, чем если покупать бидет на тоже расстояние, что и вы проедете в пригородном поезде. Но РЖД и тут намутило, прекратив предварительную продажу билетов на большинство экспрессов, тем самым пассажирам оплачивать комиссионный сбор за покупку в день отправления.

Мурманск

Типы поездов запросто можно определить, глянув на их нумерацию, так номера от 1 до 298 отданы скорым поездам, от 301 до 298 пассажирским, все 800-е относятся к экспрессам. Сама же нумерация идёт не сплошняком, лично я ехал на поезде с номером 15 и по маршруту Москва – Мурманск, и по маршруту Москва – Архангельск. Разные депо приписки, разные отделения РЖД. Не зависимо от того пассажирский ли поезд или скорый, имеется ещё одно разделения: на фирменные и нефирменные. И хотя считается, что в фирменных поездах и сервис лучше, и комфортнее, но лично я считаю, что цена на проезд в них всё равно сильно завышена.

Владивосток

По типу вагонов деление такое, это люкс или СВ, купейные, плацкартные, сидячие и общие вагоны. Цены на проезд в люксе и купе сильно зашкаливают и порой дешевле будет полететь самолётом, чем ехать в них, плацкарт по стоимости проезда в нём эквивалентен автобусу, ну, а сидячка и общий являются самыми дешёвыми. По интерьеру общий не отличить от плацкарта, но билеты в него продают без места и народу иногда набивается прилично, то есть, куда успел, туда и сел, ну и выдача постельного белья также не предусмотрена. В сидячку же билеты продаются с местами и эти вагоны оборудованы самолётными креслами и иногда с откидными столиками, и по мне, так комфортнее и плацкарта и общего. Пару раз я лично ездил в сидячих вагонах и на дальние расстояния, один раз до Калининграда с Москвы, второй раз до него же, но с Питера. Пока всё.

Похожие посты:

  • Пригородные поезда.
  • Слюдянка. Часть 1.
  • Ночлег в Иркутске. Часть 2.
  •   50 комментариев to “Поезда дальнего следования.”

    1. Муж на днях в Москву ездил на поезде. Меня удивило, что билет в купе на верхнюю полку всего около 2 тыс. стоит, в два раза дешевле, чем на нижнюю.
      А сама уже давно на поезде никуда не ездила. Да и не очень я люблю поезда.
      Хотя они лучше самолётов, если не очень спешишь.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Да, с 1 октября РЖД снизило цену на проезд в купе на верхней полке.

      Ответить

    2. Поезда! Как много в этом слове!
      Поезд это единственное место на земле, где лично я, могу выспаться… не смотря ни на что!!! Мне не помешают бегающие дети…храпящие бабушки-дедушки!!! Поезд — это убегающая в даль красота — дарующая спокойствие! И все равно какого класса поезд, лишь бы ехал!!!

      З.Ы.Как ты там себя чувствуешь? У нас в Питере сегодня Солнце — лови его лучи для поднятия настроения 🙂

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Спасибо, ни чего чувствую, надеюсь, к декабрю вылечиться и выехать здоровым в Питер.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      А чего так долго?
      Только к декабрю!

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Не знаю, почему так долго, всё же я в этом состоянии уже почти 14 лет и потому лечение затягивается.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      А можно узнать, что с тобой?
      Если конечно это не секрет!

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Травма шейного отдела была, а сейчас и речи нет, и другие трудности, есть вот сложно.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Ничего себе! Трудно тебе приходится!
      Бедненький!

      Ответить

      ледиолга Reply:

      А я в поездах спать вообще не могу.
      Даже не знаю и почему так!

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Наверное сказывается сложность к перемене места.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Да вроде бы никогда за собой не замечала, что на меня действует перемена мест.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Тогда не знаю, почему так.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Да я и не заморачиваюся по этому поводу!
      Нет так нет:)

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Ну и славненько.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      🙂 Не было хуже беды:)Не так то часто я и езжу в поездах!

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Я и сам не часто, всё больше автостопом.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Можешь поподробнее рассказать, как ты ездишь автостопом?
      Просто интересно.Останавливаешь попутки?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Все подробности у меня в разделе «Путешествия»

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Ок! Почитаю!

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Я не могу найти этот раздел!

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Что значит «не могу»? Меня «Рубрики» в сайд-баре, раздел «Путешествия»

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Всё нашла:)

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Вот и хорошо.

      Ответить

      ледиолга Reply:

      Очень интересна!
      Я бы так не смогла путешествовать:)

      Ответить

    3. поезда не люблю. времени много уходит. и пыль, которая везде просто набивается, хотя проводники иной раз стараются. а вот сидячие современные — да, понравились. я тоже до Питера на таком ехала с Москвы.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Сидячка мне очень нравится и не важно, на какое расстояние.

      Ответить

    4. Я однажды в СВ вагоне ехала,вот ещё бы раз прокатилась.Не люблю плацкарт,общий,купе народу много.
      А смотреть как меняется пейзаж очень интересно.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Вот в CB ни разу не ездил.

      Ответить

    5. В обычном поезде, купейный вагон, последний раз ездила в 2002 году (Алматы-Новосибирск) и испытала «прелесть» переезда границы, с лютыми таможенниками и нулевым сервисом, хамством проводников и ужасным холодом в вагоне (дело было в октябре). Этим летом попробовала, что такое мягкий спальный в Китае. Показалось настоящей сказкой. Потом попробовала дневной сидячий скоростной — как в самолете оборудовано, очень понравилось. Ну и конечно, сверхскоростной автоматический экспресс, достигающий скорости 425 км.в час, впечатлил. Не зря Шварцнеггер именно Китаю заказал строительство такой догори для своего штата.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Проводники разными бывают, мне вот мурманские бригады нравятся. Среди них ни одного хама не встречал ещё.

      Ответить

    6. интересно

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Спасибо за оценку.

      Ответить

      Larisenok Reply:

      мне нравятся твои фотографии

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      У меня их много ещё.

      Ответить

    7. Хорошо что стала разница в цене на ниждние и верхние полки, раньше все было одинаково. Красивая фотография с паровозом.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Паровоз во Владивостоке, спускаться не стал, так как плохо себя чувствовал из-за температуры. Простыл тогда.

      Ответить

    8. Мне нравятся дальние поезда, которые скоростные.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      В скоростных и ездить не интересно, в окно ни чего и не увидишь и дорогие они очень. «Сапсан» так вообще, по моему на фиг не нужен, от него одни проблемы.

      Ответить

    9. Я на ура сплю в поездах. ) И наконец-то верхнюю полку по цене изменили. А боковые как?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      А с боковыми пока ни как. Но мне нравится, если билет на нижнюю боковую, могу сколько угодно чаи гонять.

      Ответить

    10. Да, поезда — родная тема…

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Иногда да, когда в лом идти на трассу.

      Ответить

      mobilekid Reply:

      Нет, мне ближе гораздо, чем автостоп.
      Хотя на вкус и цвет. )

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Сколько народу, столько и мнений.

      Ответить

      mobilekid Reply:

      Это точно. )

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      🙂

      Ответить

    11. […] я писал про придурков, встречающихся в пассажирских поездах дальнего следования. К сожалению, в России так повелось, что у нас две беды, […]

    12. […] и пригородные поезда. На обеих железнодорожьях в поездах дальнего следования существуют общие, плацкартные, купейные, мягкие и люкс […]

     Leave a Reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)