Современная Россия является не только огромным государством, но и страной контрастов, что сразу же бросается в глаза опытному путешественнику. Есть населённые пункты, по которым можно, не опасаясь нападений с попытками ограблений, гулять в любое время суток. Например, по Салехарду и Пуровску, находящимся в Ямало-Ненецком автономном округе, я бродил и ночью. А есть и такие города, где даже и днём можно огрести по полной, ночью так вообще могут убить. К таким в частности относится и Тулун, что находится на федеральной трассе «Байкал» между Иркутском и Тайшетом. Самое безопасное место этого города, это железнодорожный вокзал, да и то только потому, что там всегда дежурят полицейские. Именно, по этому, при возвращении из Иркутска в Тюмень, в июне 2008 года, когда мы шли с одним парнем неразрывной двойкой и ночью оказались в Тулуне на братском повороте, я принял решение идти с трассы по шпалам ночевать на вокзал.
Нам повезло, что шли мы по такому району, где располагались всякие промышленные объекты, трансформаторные подстанции, питающие контактную сеть железной дороги, и потому ни откуда и ни для кого мы не были заметны. А так в Тулуне в принципе делать вообще не чего, как и смотреть, ну разве что памятник электровозу переменного тока ВЛ-60, старую водонапорную башню, ну и сам вокзал. Он, кстати, имеет действительно очень интересный архитектурный дизайн и потому выглядит несколько необычно. Зал ожидания и комнаты отдыха с душем находятся на втором этаже, буфет и билетные кассы на первом. А поскольку на станции имеют остановку все поезда, следующие по Транссибу, то открыто здание вокзала круглосуточно. Пригородное движение тут тоже есть, имеется по две пары электричек, одни следуют по восточному направлению с конечным пунктом на станции Зима, другие – по западному до Нижнеудинска и обратно. До трассы от вокзала добраться проблематично, но можно, мы шли сначала через надземный переход, потом немного прямо и дальше через поле. Собственно, больше мне вам рассказать про Тулун и не чего, но если кому пригодится вся вышеизложенная информация, буду очень рад.
интересно такой вокзал необычный, старинное видать здание.
Ответить
seriyshanson Reply:
13 июля, 2011 at 19:09
Современный там вокзал, ни чего старинного в нём нет.
Ответить
madonna4ka Reply:
13 июля, 2011 at 19:11
А вот эти две башни рядом или это другое здание?
Ответить
seriyshanson Reply:
13 июля, 2011 at 19:13
Это не вокзал, а водонапорная башня, вокзал вдалеке.
Ответить
madonna4ka Reply:
13 июля, 2011 at 19:14
Я вот их приняла за вокзал.
Ответить
а так чистенький горд
Ответить
seriyshanson Reply:
13 июля, 2011 at 19:26
Наоборот, очень грязненький.
Ответить
Larisenok Reply:
13 июля, 2011 at 19:31
да, а на фотках не видно
Ответить
Хорошо что вокзал открыт круглые сутки, есть где голову преклонить путнику.
Ответить
seriyshanson Reply:
14 июля, 2011 at 09:24
На Транссибе везде так.
Ответить
Сергуша! С твоей способностью отыскивать приключения на свои нижние мозговые полушария не удивительно, что ты везде их находишь!
Ответить
seriyshanson Reply:
14 июля, 2011 at 09:26
Да ну, брось, на меня в последний раз нападали, когда я во Владик шёл, просто не надо было в ночь идти тогда.
Ответить
ваяю второую часть отчёта
Ответить
seriyshanson Reply:
14 июля, 2011 at 10:11
Ждёмс…
Ответить
В Тулуне есть на что посмотреть — храм Покрова Божией Матери, 1913 года постройки, на вокзале Никольский храм, 1908 года постройки. Очень красивый мемориал Славы в парке пос. Стекольный, старинное здание, начало 20 века, винно-водочного завода, очень интересная архитектура. В центре города есть несколько зданий деревянного зодчества конца 19 — начала 20 века. Железнодорожный мост через реку Ия тоже с очень интересной историей. Водонапорная башня, что на фото, построена в конце 19 века. Да, еще краеведческий музей и выставочный зал имеются. Хотя город наш не блещет чистотой и благоустройством, но он весьма интересен, хотя бы в плане природы.
Ответить
Сергей Белехов Reply:
11 марта, 2017 at 17:04
Не знал про достопримечательности Тулуна, так как особо не углублялся в город ни от вокзала, ни от трассы, особенно после убийства дальнобойщика местными гопниками.
Ответить