Ноя 022010
 

БАМ

Что-то захотелось мне сегодня затронуть такую интересную тему, как БАМ, тем более что данная дорога очень привлекает самостоятельных путешественников. Планы по строительству железной дороги через северную оконечность Байкала в сторону Дальнего Востока, как оказалось, возникли ещё в XIX веке во время проектирования Транссибирской магистрали. Но в те времена из-з сложного рельефа местности они были признаныутопическими и таковыми они были вплоть до 30-х годов ХХ века. Тогда только в рамках широкомасштабной программы Сталина по строительству стратегически важных железных дорог в труднодоступных районах силами заключённых. Эту магистраль тогда и начали строить сразу с двух концов – с тихоокеанского порта Советская Гавань и со станции Тайшет, что и по ныне находится на Транссибирской магистрале. За сороковые годы прошлого столетия успели таки построить два участка, связав Советскую Гавань с городом Комсомольск и Тайшет с Усть-Кутом. После же смерти Сталина стройку заморозили в виду распада ГУЛАГа, а возобновили её лишь в 1964 – 1987 годах. Тогда уже было построено три четверти магистрали и обеспечен сквозной проезд поездов от Тайшета до Совгавани. Однако , к началу Перестройки все работы закончить не успели, но в 90-е годы они продолжались вестись и завершено строительство было лишь к 2003 году с открытием 16-километрового Северомуйского тоннеля.

БАМ

Общая протяжённость БАМа составляет более 4000 км, и на это расстояние приходится всего 6 городов, ни один из которых не является областным центром, это Советская Гавань, Комсомольск-на-Амуре, Тында, Северобайкальск, Усть-Кут и Братск. Сквозных пассажирских поездов через весь БАМ не существует, так что желающим проехать всю магистраль, придётся сделать как минимум две пересадки – в Тынде и Комсомольске. А вообще от Тайшета до Северобайкальска проходит несколько поездов в день, от Северобайкальска до Тынды всего один, да и тот раз в два дня, от Тынды до Комсомольска один, но ежедневно, а дальше до конца снова несколько в сутки.

Места на БАМе, интересные путешественникам, это конечно же северная оконечность Байкала, не слишком ещё тронутая туристами, грандионый по своему размеру Северомуйский тоннель, Чарские пески, представляющие собой настоящую пустыню посреди дремучей тайги, огромный город Комсомольск, ну и конечно же сама Советская Гавань, от куда на пароме можно добраться до Сахалина. Но самое главное, что тянет сюда путешественников, это конечно же сам БАМ, как символ свецкой эпохи, не имеющий особого экономического смысла, но стоящий огроных трудозатрат и множества человеческих жизней, которые как не ценились раньше тем правительством, так и не ценятся и ныне правительством Путина.

Похожие посты:

  • Структура железнодорожных вокзалов.
  • Опоздание на поезд.
  • Тактика выживания в поездах.
  •   28 комментариев to “Информация про БАМ.”

    1. Интересный исторический экскурс.
      Правда политику все же зря преплили. Все же Путин гулаг не устраивал.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Путин нынешнюю Россию постепенно превращает в ГУЛАГ, да и мало сейчас политзаключённых, всё к этому и идёт к моему сожалению.

      Ответить

    2. Так вот он какой БАМ…. А про путина судить тяжело, в Украине при власти бандиты, кготорые не скрывают своих мотивов:)

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      А в России давно у власти фашисты находятся.

      Ответить

      Ольга Ladyemansipe Reply:

      Ты это, аккуратнее в высказываниях, а то твой блог могут и закрыть:)

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Закроют, перейду на западный хостинг. Посты авторские и все сохраняются на винте.

      Ответить

    3. сил и ресурсов потрачено очень много, но в первую очередь, сколько жизней не пожалели для результата…

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Жизни и тогда не жалели и сейчас тоже не жалеют, надеюсь, когда банду Путина будут ставить к стенке, их тоже жалеть не будут.

      Ответить

    4. Помню, в СССР гордились этой стройкой.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Было такое дело.

      Ответить

    5. Да, большая была стройка. И жизни не ценились.
      Лес рубят — щепки летят…

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Жизни и сейчас не ценятся, вон, ФСБ теракты проводит.

      Ответить

      mobilekid Reply:

      Я тоже все чаще так думаю…

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Правильно думаешь.

      Ответить

      mobilekid Reply:

      А что делать?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Ну так.

      Ответить

    6. где же ты только не был

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Ну так всё же путешественник.

      Ответить

    7. Вот так, немного насилия и про паганды и такая гиганская стройка завершилась успешно и с пользой для страны. Сегодня нечто-то подобное БАМу вряд ли мы в состоянии построить.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Только польза от этой магистрали сомнительна.

      Ответить

    8. При союзе такие громоздкие строительства были как символ развития. Но сейчас ценятся не глупые символы, а экономическая целесообразность.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Это да, только вот люди почему-то не ценятся.

      Ответить

    9. Да уж..Воистину гигантский проект..

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Гигантский, но не окупающий затрат на него.

      Ответить

    10. Особенно насмешила фраза про ОГРОМНЫЙ город Комсомольск :)))

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      По сравнению с Тайшетом он огромный.

      Ответить

      Анни Reply:

      Всев мире относительно ))

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Но на БАМе он самый огромный.

      Ответить

     Leave a Reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)