Замечательная, по моему, новость о том, что власти наконец-то решили возобновить строительство Трансполярной железнодорожной магистрали, которая должна будет соединить Салехард и Игарку. Как такова сама дорога была вроде как построена ещё во времена правления Сталина и одно время от Салехарда до Надыма по ней даже ездили связисты на дрезинах. Позднее же дорога была приведена в полный упадок, рельсы сняты на большем её протяжении и отвезены на металлолом. Ну а поскольку строилась она усилиями заключённых, то на всём её протяжении сохранились и заброшенные лагеря. Само собой кое-где осталась и ржавая железнодорожная техника в виде паровозов и тех же дрезин. Говорят, места там сейчас выглядят несколько жутковато, но тем не менее, находились и отчаянные парни из путешественников, которые делали попытки пройти пешком от Надыма до столицы Ямало-Ненецкого атономного округа. Например, такие экспедиции совершались ребятами из Академии вольных путешествий под руководством небезисвестного любителя и организатора подобных маршрутов Антона Кротова, за что ему огромный персональный респект. Реально, это очень смелые поступки. У меня и самого было огромное желание там побывать, но как-то не сложилось, хотя и была возможность двинуть от Коротчаево в сторону Таймыра. От той идее меня отговорил бывший гопник на вписке в Тарко-Сале в июле 2008 года.
В настоящее же время действующими участками данной магистрали остаются линии Чум – Лабытнанги и Старый Надым – Коротчаево. По ним даже осуществляется и пассажирское движение. В январе 2007 года в город Салехард я как раз и ехал по первой линии, сев в поезд «Воркута – Лабытнанги» на станции Сейда, куда прибыл с Вологды в общем вагоне пассажирского «паровоза», следующего в центр угольной промышленности из Москвы. Собственно, в обратном напралении я ехал по той е самой ветке. В принципе построить железную дорогу на севере при нынешних технологиях и в случае успешного финансирования, я думаю, проблем нет ни каких. Самое трудное, это сделать переправу через Обь, река там имеет ширину около двух километров и реально там нужен будет строить мост, иначе ни как. Да, если «повар нам не врёт», то строительство самой дороги начнётся уже в феврале нынешнего года и к 2014 году его планируют уже завершить. В общем, хочется верить, что всё у них получится и я смогу когда-нибудь по суше в летний период попасть в Норильск, о чём очень давно мечтаю.
Ну чем строительство дороги не праздничный сюрприз, но подарки могут быть и другими, вот к примеру, в Украине подарки киев -ские по настоящему удивительны и необычны, и по своему качеству не уступают даже трансполярной магистрали, главное, выбрать его правильно и к месту.
Серый Шансон, как у вас со здоровьем и что случилось?
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 14:02
Последствия травмы шейного отдела позвоночника на горных лыжах, из-за чего отсутствует речь, с июля лечусь в Иркутске.
Ответить
Руприкс Reply:
18 января, 2011 at 14:57
вы вроде про ногу в прошлый раз писали?..
с речью хуже всего, прогресс есть от лечения?
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 22:57
Про ногу я ни когда не писал, с ногами у меня всё в порядке. А прогресс, да фиг знает, пока что мышцы атрофированные восстанавливаются.
Ответить
Сереж, а в длительные пешие походы ты ходил?
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 14:04
В этом году, например, в Саянах в пятидневный поход ходил с иркутянами. Но при чём тут Трансарктическая магистраль…
Ответить
kladez-zolota Reply:
18 января, 2011 at 14:05
просто мысль пришла в голову
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 14:07
НО всё таки надо читать мои записи.
Ответить
kladez-zolota Reply:
18 января, 2011 at 14:25
читаю в обязательном порядке
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 14:30
Хоть кто-то читает. Просто многие делают вид.
Ответить
kladez-zolota Reply:
18 января, 2011 at 14:32
если не читать, то какой смысл сюда заходить
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 22:53
Чтобы отметиться 🙂
Ответить
Хотел бы я посмотреть на заброшенные лагеря..
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 14:05
Значит надо ехать на Севера.
Ответить
Дрезина,я только в кино и в мультиках про неё слышала,а я бы на ней покаталась.Железные дороги надо обязательно строить особенно в тех местах где нельзя проехать транспортом наземным.
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 22:54
Я бы тоже покатался.
Ответить
иногда и не обязательно что-то говорить по поводу публикации, я думаю, это тоже обычное дело.
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 23:16
И это не совсем правильно.
Ответить
Это сколько же потом можно будет попутешествовать по новой дороге? обожаю путешествовать!
Ответить
seriyshanson Reply:
18 января, 2011 at 23:31
Не факт, что там будет пассажирское движение.
Ответить
[…] Строительство Ж/Д Салехард – Игарка. […]