Янв 182011
 

железнодорожье

Замечательная, по моему, новость о том, что власти наконец-то решили возобновить строительство Трансполярной железнодорожной магистрали, которая должна будет соединить Салехард и Игарку. Как такова сама дорога была вроде как построена ещё во времена правления Сталина и одно время от Салехарда до Надыма по ней даже ездили связисты на дрезинах. Позднее же дорога была приведена в полный упадок, рельсы сняты на большем её протяжении и отвезены на металлолом. Ну а поскольку строилась она усилиями заключённых, то на всём её протяжении сохранились и заброшенные лагеря. Само собой кое-где осталась и ржавая железнодорожная техника в виде паровозов и тех же дрезин. Говорят, места там сейчас выглядят несколько жутковато, но тем не менее, находились и отчаянные парни из путешественников, которые делали попытки пройти пешком от Надыма до столицы Ямало-Ненецкого атономного округа. Например, такие экспедиции совершались ребятами из Академии вольных путешествий под руководством небезисвестного любителя и организатора подобных маршрутов Антона Кротова, за что ему огромный персональный респект. Реально, это очень смелые поступки. У меня и самого было огромное желание там побывать, но как-то не сложилось, хотя и была возможность двинуть от Коротчаево в сторону Таймыра. От той идее меня отговорил бывший гопник на вписке в Тарко-Сале в июле 2008 года.

В настоящее же время действующими участками данной магистрали остаются линии Чум – Лабытнанги и Старый Надым – Коротчаево. По ним даже осуществляется и пассажирское движение. В январе 2007 года в город Салехард я как раз и ехал по первой линии, сев в поезд «Воркута – Лабытнанги» на станции Сейда, куда прибыл с Вологды в общем вагоне пассажирского «паровоза», следующего в центр угольной промышленности из Москвы. Собственно, в обратном напралении я ехал по той е самой ветке. В принципе построить железную дорогу на севере при нынешних технологиях и в случае успешного финансирования, я думаю, проблем нет ни каких. Самое трудное, это сделать переправу через Обь, река там имеет ширину около двух километров и реально там нужен будет строить мост, иначе ни как. Да, если «повар нам не врёт», то строительство самой дороги начнётся уже в феврале нынешнего года и к 2014 году его планируют уже завершить. В общем, хочется верить, что всё у них получится и я смогу когда-нибудь по суше в летний период попасть в Норильск, о чём очень давно мечтаю.

Ну чем строительство дороги не праздничный сюрприз, но подарки могут быть и другими, вот к примеру, в Украине подарки киев -ские по настоящему удивительны и необычны, и по своему качеству не уступают даже трансполярной магистрали, главное, выбрать его правильно и к месту.

Похожие посты:

  • Снеговики против поездов.
  • Поздравление от «РЖД».
  • Таможенный украинский эксперимент.
  • Железнодорожные хулиганства.
  •   21 комментарий to “Строительство Ж/Д Салехард — Игарка.”

    1. Серый Шансон, как у вас со здоровьем и что случилось?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Последствия травмы шейного отдела позвоночника на горных лыжах, из-за чего отсутствует речь, с июля лечусь в Иркутске.

      Ответить

      Руприкс Reply:

      вы вроде про ногу в прошлый раз писали?..

      с речью хуже всего, прогресс есть от лечения?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Про ногу я ни когда не писал, с ногами у меня всё в порядке. А прогресс, да фиг знает, пока что мышцы атрофированные восстанавливаются.

      Ответить

    2. Сереж, а в длительные пешие походы ты ходил?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      В этом году, например, в Саянах в пятидневный поход ходил с иркутянами. Но при чём тут Трансарктическая магистраль…

      Ответить

      kladez-zolota Reply:

      просто мысль пришла в голову

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      НО всё таки надо читать мои записи.

      Ответить

      kladez-zolota Reply:

      читаю в обязательном порядке

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Хоть кто-то читает. Просто многие делают вид.

      Ответить

      kladez-zolota Reply:

      если не читать, то какой смысл сюда заходить

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Чтобы отметиться 🙂

      Ответить

    3. Хотел бы я посмотреть на заброшенные лагеря..

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Значит надо ехать на Севера.

      Ответить

    4. Дрезина,я только в кино и в мультиках про неё слышала,а я бы на ней покаталась.Железные дороги надо обязательно строить особенно в тех местах где нельзя проехать транспортом наземным.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Я бы тоже покатался.

      Ответить

    5. иногда и не обязательно что-то говорить по поводу публикации, я думаю, это тоже обычное дело.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      И это не совсем правильно.

      Ответить

    6. Это сколько же потом можно будет попутешествовать по новой дороге? обожаю путешествовать!

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Не факт, что там будет пассажирское движение.

      Ответить

    7. […] Строительство Ж/Д Салехард – Игарка. […]

     Leave a Reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)