Вот что отличает настоящего любителя железных дорог т просто интересующегося транспортом, когда они попадают в музей железнодорожной техники, так это то, что для первого время теряет свою реальность и он с головой погружается в этот мир. Вот это происходило и со мной, когда я попал в паровозный музей на бывшем Варшавском вокзале. В общем, други мои, продолжаю вас знакомить с его уникальными экспонатами. На первой фотографии вы видите один из красивейших тепловозов, а именно ТЭ-7. Спроектирован он был на основе грузового тепловоза ТЭ-3 для вождения скорых пассажирских поездов и получил неофициальное название «ласточка». Строились такие машины Харьковским тепловозостроительным заводом с 1957 года, но к сожалению, выпущено их было мало, всего 100 штук. Но при этом эксплуатировались они достаточно широко, были они и на Октябрьской, и на Северной, и на Львовской, и на Юго-Западной и на Юго-Восточной железных дорогах. Обслуживали «ласточки» такие немаловажные участки, как Ленинград – Москва и Москва – Киев.
Что ж, продолжаю, тем более есть и ещё не менее интересные экспонаты, которых стоит рассказать, ну и если захотите их увидеть воочию, то и для этого не надо делать каких-либо лишних усилий, а надо всего лишь приехать в Питер и поселиться в одной из выгодных гостиниц Северной Столицы, если конечно у вас там нет хороших знакомых. И вот тогда вы сможете не только сфоткать, но и потрогать вот этот тепловоз, запечатлённый на второй фотографии. Знакомьтесь, знаменитый пассажирский тепловоз ТЭП-10, построенный всё тем же Харьковским тепловозостроительным заводом в 1967 году. В отличии от «Ласточки» , этот локомотив не получил широкого распространения. Эксплуатировался лишь на Приволжской и Горьковской железных дорогах. На сколько известно мне, до недавнего времени водил пригородные поезда на участке от Мурома до Владимира.
Ну и напоследок представляю вам продукт уже Коломенского тепловозостроительного завода, выпущенный в 1967 году и вплоть до 1990 года эксплуатировавшийся на Варшавском участке Октябрьской железной дороги. Это пассажирский тепловоз ТЭП-60-0190. К сожалению, в нынешнее время на Российской сети железных дорог этих красавцев больше нет, в последний же раз тепловоз данной модели я видел с пассажирским поездом в Карелии на участке Кемь – Медвежья Гора летом 1997 года. Но это касается лишь России, в Беларуси же они и в настоящее время водят пассажирские составы на неэлектрифицированных линиях «Чугунки». На сим откланиваюсь и обещаю в скором времени продолжить знакомить вас с железнодорожной техникой музея на Варшавском.
Какие красавцы, а перевозят пассажиров всё какие то серые поезда(((
Ответить
seriyshanson Reply:
5 октября, 2011 at 19:19
Нынешним дизайнерам я бы руки пообрывал.
Ответить
Цветные — красивые !!!!!!!
Ответить
[…] Тепловозы с железнодорожного музея на Варшавском. […]
[…] Тепловозы с железнодорожного музея на Варшавском. […]