Сен 292011
 

железнодорожье

Как я уже говорил в прошлой своей статье, в воскресенье мы со Злюченькой и Хомой посетили железнодорожный музей на Варшавском вокзале. Так что сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми его экспонатами. Самое интересное, что часть любопытных экземпляров паровозного музея находятся, можно сказать на отшибе. Но кто ищет, тот всегда находит то, что хочет увидеть. В частности, мною был совершенно случайно обнаружен служебный салон-вагон Китайско-восточной железной дороги, показанный на первой фотографии. Построен он был Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в 1902 году собственно для нужд той самой КВЖД, Данный вагон имеет конструкцию кузова с нижними полустойками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались бронированными. С 1935 по 1945 год КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, и говорят, что сам император Манчжоу-Го Пу И разъезжал именно на этом вагоне по своим делам. В СССР он возвратился в конце 40-х годов прошлого столетия и использовался партийными бонзами. В музей же был передан Пермским отделением Свердловской железной дороги в 1995 году.

железнодорожье

Поехали дальше. На второй фотографии, сделанной автором данной статьи, то есть мной, показан ещё один ровесник героической и в тоже время трагической компании в истории России под названием Русско-Японская Война. Это так называемый вагон-теплушка или тот самый «столыпинский» вагон, в котором на войну ездили русские солдаты, а в последствии так называемые спецпереселенцы на север и северо-восток. Собственно говоря я и сам являюсь потомком раскулаченных псковских крестьян. Тем не менее сейчас бы, а точнее после того, как будет построена железная дорога до солнечного Магадана, я бы очень хотел точно в таком же «столыпине» отправить бывшего гэбиста Вову и всю его шайку жуликов и воров по этапу, чтобы они не могли возвратить 1937 год.

железнодорожье

На третьем же снимке изображён грузовой паровоз О 6640 или знаменитая «овечка». Построен сей локомотив был в 1902 году на питерском Путиловском (ныне Кировском заводе). Всего паровозов данного типа было построено 8 тысяч штук и все они являлись основными паровыми тяговыми машинами для перевозки грузов по железной дороге. Знаменит же он прежде всего тем, что во время Великой отечественной войны таскал бронепоезд. Мог развивать скорость 55 км/час при мощности двигателя в 600 л. с. и имел расчётный вес вместе с тендером в 92 тонны. Передан в музей локомотивным депо города Калининграда в 1999 году. Собственно у меня пока всё, о других экспонатах музея расскажу как-нибудь в другой раз.

Похожие посты:

  • Наш поход на развод мостов в Питере в 2009.
  • В Питере открылся «Малый город» и ни куда не надо ехать.
  • Другой Питер.
  • «Варшавский экспресс» в Питере.
  •   18 комментариев to “Старина из паровозного музея на Варшавском.”

    1. сейчас бы в таком количестве бы строили

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Чего не строили?

      Ответить

    2. Я не специалист по вагонам, но по-моему, мы до сих пор ездим в таких же или очень похожих! А музей красивый, такие ухоженные экспонаты.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      В таких сейчас точно не ездим. Их с дореволюционных годов не выпускают.

      Ответить

    3. Мне кажется у нас такие вагоны, как на первом снимке.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Да нет таких вагонов у вас и завод тот закрыли после того, как большевики взяли власть.

      Ответить

    4. прикольно, и чистота такая ))

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Музей, однако.

      Ответить

    5. думаю вряд ли «столыпинский» вагон в те времена был такого цвета

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Скорей всего таким он и был.

      Ответить

    6. а рядом с паровозом — спиной к зрителю — Хомка)

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      А ома на моих фотках часто мелькает, мы с ней так и шли параллельным курсом.

      Ответить

    7. Интересно. Это даже экспонатами музея назвать язык не поворачивается. И это, конечно, наша история.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Да так и есть.

      Ответить

    8. […] Старина из паровозного музея на Варшавском. […]

    9. […] Старина из паровозного музея на Варшавском. […]

    10. […] Старина из паровозного музея на Варшавском. […]

    11. […] Старина из паровозного музея на Варшавском. […]

     Leave a Reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)