Ну, в общем, думаю продолжить рассказывать об экспонатах паровозного музея на бывшем Варшавском вокзале. Кому-то интересны новшевства, типа всяких «Сапсанов», «Ермаков» и всего прочего, чего мне не очень нравится. А потому я не посещаю выставки новой железнодорожной техники, что иногда проводятся на полигоне в подмосковной Щербинке, а вот музеи со старым и не очень подвижным составом мне напротив очень даже интересны. И связан этот интерес с некой ностальгией. Взять вот хотя бы этот электровоз переменного тока ЧС-4 чехословацкого производства, запечатлённый на первой фотографии. Так вот первый раз я встретил такой тип электровозов, когда отправился в своё первое вольное путешествие. На станции Лиски Воронежской области я наблюдал за тем, как их подцепляли к пассажирским поездам, следующим в сторону Ростова и Краснодара. Есть ещё электровозы ЧС4Т, так называемые на железнодорожном сленге «теремки», но в музее на Варшавском его я не видел. А вот ЧС4 мне жалко, они стали большой редкостью на Российских железных дорогах и всё чаще их можно встретить лишь на базах запаса.
А вот ещё один раритет, который, к счастью ещё эксплуатируется на некоторых пригородных линиях. Это дизель-поезд венгерского производства Д-1. Не знаю, можно ли такой паровоз приобрести в частное пользование, хотя бы через различные доски объявлений , расположенные в сети Интернет, а вот прокатиться на Д-1 пока что реально. По моим данным в России они остались в Калужской и Тульской областях и на Калининградской железной дороге, где, кстати, в крайний раз на «венгерке» проехался и я. Такой вот окраски, как мы видим его в музее, он долгое время эксплуатировался на линии «Одесса – Кишинёв». На Октябрьской дороге тоже имеется дизель-поезд Д-1, правда не в пассажирском движении, а в качестве электромоторисы начальника дороги. Один раз я видел его и в Мурманске.
На третьей фотографии запечатлён ещё один раритет, к сожалению не только снятый с эксплуатации, но и не получивший широкого применения. Это грузо-пассажирский тепловоз ТГ-102, то есть тепловоз с гидравлической передачей. Довольно редкий и красивый экземпляр питерского музея. Лично мне такие тепловозы не встречались на сети железных дорог бывшего СССР ни разу. В настоящее время тоже есть тепловозы на гидравлике, но, правда задействованы они лишь на промышленных предприятиях и только в маневровой работе. Как вы поняли, наверное, музей очень большой и в рамках одной статьи обо всех его экспонатах рассказать не реально, а потому продолжу в другой раз.
На первых двух снимках — красавцы.
Ответить
seriyshanson Reply:
3 октября, 2011 at 19:33
Да и на третьей тоже вроде ни чего.
Ответить
Но в наших пассажирских все также ЧээСки ходят…
Ответить
seriyshanson Reply:
3 октября, 2011 at 21:23
ЧС4 сейчас мало, в Украине они в основном переделаны все под ЧС7.
Ответить
tigr45 Reply:
3 октября, 2011 at 22:43
Да я не особо и силен, просто знаю, что в пассажирах ходят у нас ЧС…
Ответить
красивые фотки.
Ответить
seriyshanson Reply:
3 октября, 2011 at 21:22
Спасибо, Злюченька.
Ответить
[…] Ещё техника с питерского паровозного музея. […]
красивые поезда!
Ответить
seriyshanson Reply:
13 февраля, 2012 at 02:54
Я тоже так считаю.
Ответить