И снова вокзал, и снова Воронеж-1, и снова предпасхальная суббота 28 апреля 2019 года. Ага, именно тот самый день, и то самое время, когда мы с Матюхой приехали встречать поезд Победы, прибывший в наш город из Прохоровки под настоящим, и как выражается Матюха, чёрным паровозом. Хотя лично я не видел паровозов другого цвета, ну разве что чёрно-зелёные мне всё же попадались. Но поскольку паровоз я показывал в предыдущей заметке, в этой я его вам не покажу. Тут я хочу показать современную технику, работающих на просторах российской железной дороги. Вот, например, на второй фотографии у меня показан электровоз переменного тока, только что отцепившийся от поезда Минск — Адлер. Вообще для меня странно, что поезд прибыл со стороны Грязей, а не со стороны Курска. То есть состав завели на Воронеж-1, тут перецепили локомотив с головы в хвост, поменяли ему направление и под тем же локомотивом отправили дальше на юг.
Но любителям и пляжного отдыха, и горных восхождений, с которыми можно ознакомиться и выбрать себе по душе на https://peakfinder.ru, живущим севернее Москвы или вообще в Санкт-Петербурге подошёл бы другой поезд, который я также успел сфотографировать в момент его прибытия. Вот он на фото, купейный двухэтажник, идущий под двухсистемным электровозом ЭП-20. Он тоже идёт в Адлер, но из Питера, но так как идёт он под двухсистемником, его завод на Воронеж-1 выглядит ещё более странным из-за потери времени из-за перецепа того же самого локомотива из головы в хвост. Не думаю, что он пользуется особой популярностью у жителей Воронежа, едущих к морю и Кавказским горам, а желающим ехать именно им хватило бы 5-минутной остановки на Воронеже-Южном. Ну да ладно, есть заход в центр города, пусть будет и пусть бъудут фотографии. Последним же номером моей вокзальной фотосессии в ту субботу является редкий, по крайней мере для меня, локомотив — тепловоз ТЭ116. Нет, на российской железной дороге этого добра хватает, да и я фотографировал такие машины ранее, но в Воронеже я ТЭ116 вижу действительно редко. Так что, можно сказать, на сей раз мне повезло, но повезло бы и больше, если бы на этом вокзале я зафоткал тепловоз ТЭП70 в его нормальном окрасе, но к сожалению в Воронеж они не приезжают вообще ни в каком окрасе. А жаль, красивый тепловоз.
Много неточностей:
1. Никакого Воронежа-Южного не существует в реальности, только в проектах. Воронеж-Южный должен был располагаться севернее, между Отрожкой и оп 582 км. Для этого городом и железнодорожниками были согласованы весьма солидные земельные участки, предусмотрено строительство линии скоростного транспорта. Также предусмотрено расширение ж\д моста над улицей Землячки, для чего установлены вертикальные опоры.
Вместо строительства такого нужного Воронежа-Южного РЖД слегка модернизировала станцию Придача. Но при этом не вносит изменений в схему движения пассажиров на станции. Только через неудобный подземный ж\д переход.
2. Насчёт 5-ти минутной остановки! Этого времени категорически не хватает. Плюс у Воронежа в районе станции Воронеж-1 чудесные здания, недалеко несколько достопримечательностей. Это возможность вести туризм.
3. Минск-Адлер вообще-то дешевле, поэтому его и выбирают.
4. 2ТЭ116 частый гость Воронежского железнодорожного узла. Направление на Курск не электрифицировано, поэтому товарные поезда идут под ним.
5. ТЭП70У в старом окрасе мне также доводилось видеть. Хватает и ТЭП70БС в новом окрасе. Спасибо всё тому же неэлектрифицированному направлению на Курск. Пассажирских поездов в том направлении ходит много. Это Новосибирск-Воронеж-Белгород, Воронеж-Белгород, Калининград-Адлер, Курск-Кисловодск, и целая куча сезонных поездов из регионов ЦФО и СЗФО.
6. Почему поезда заходят на Воронеж-1? Да потому, что Воронежа-Южного нет. Нет дороги от Анны до Таловой, от Калача до Морозовска, т.е. не создан второй ход Центр-Юг. Равно как не спрямлен участок от Лисок до Красного Восхода. Не решили и проблему и в районе РнД.
Вот интересная ссылка про состояние ж\д в РФ. https://ru-railway.livejournal.com/3391381.html
ЗЫ 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭМ7, ЧМЭ3, РА2 частые гости на Воронеже-Курском. ТЭМ2, ТЭМ1 (!!!) на Отрожке. С ТЭМ1М есть лютый лулз, я когда-то его видел обозначенным как ТЭМ2У ))) на всё той же Отрожке. Там же и электропоезда постоянного тока, а не только переменного — Отроженские электромастерские имеют допуск по ремонту электропоездов обоих родов тока. Кучу ТЭП70 можно увидеть и недалеко от Воронежа-1 на Воронежском тепловозоремонтном заводе.
Ответить
Сергей Белехов Reply:
3 июня, 2019 at 00:09
Но я так полагаю, на завод меня фотографировать никто не пустит )))
Ответить
Егор Reply:
3 июня, 2019 at 03:48
Из-за забора можно. Пройдитесь в тех местах хотя бы в круг. Там очень интересно.
Ответить
Сергей Белехов Reply:
4 июня, 2019 at 19:07
А как добраться до этого завода?
Ответить
Егор Reply:
4 июня, 2019 at 20:25
Очен
Ответить
Очень легко. Он возле Воронежа-1.
Я выходил на оп «Плехановская», шёл по улицам Свердлова, Урицкого, снова Свердлова, доходил до моста через ж\д в районе Воронежа-1. Жаль только не проходил пешком по путям от Воронежа-1 до Плехановской.
Ответить
Сергей Белехов Reply:
4 июня, 2019 at 23:27
Спасибо, попробую, как время будет.
Ответить
Егор Reply:
5 июня, 2019 at 14:51
Можем сообща пошататься. Я буду рад там побывать. Можем договориться на FB.
Ответить
Сергей Белехов Reply:
5 июня, 2019 at 16:21
Можно будет, вопрос лишь в свободном времени у меня.
Ответить