Сам я не являюсь большим любителем ходить по музеям, но и тут есть исключения из правил. Я люблю всё редкое и не совсем обычное. А ещё мне нравится посещать такие места и музеи, где я могу испытать чувство ностальгии. Что касается музея железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале нашей столицы, то тут я испытал и ностальгию, ну и увидел настоящие раритеты. Вот, например, грузовой электровоз постоянного тока ВЛ-23, запечатлённый на первой моей фотографии, когда-то во времена моего детства именно такие локомотивы водили грузовые составы на Мурманской дистанции пути Октябрьской железной дороги. Позже они были заменены на электровозы постоянного тока ВЛ-10, а после перевода участка от Мурманска до Кеми на переменный ток на электровозы ВЛ-80, в кабине которого мне как-то удалось проехать 100 км. Что касается этого ВЛ-23, мне жалко, что в наших краях их больше нет, а вот в Украине, в частности в Харькове в 2005 году я такие видел.
А ещё мне жаль, что я не профессиональный ФОТОГРАФ, а был бы им, то мог бы снять и представить вам следующий шедевр в более лучшем качестве, чем так, как получилось. Это уже электровоз переменного тока ВЛ-41, построенный в 1964 году Днепропетровским электровозостроительным заводом для маневровой работы по магистральной сети железных дорог. Всего же в период с 1963 по 1964 годы было собрано 78 таких машин, то есть очень мало. Наверное по этой самой причине лично я в живой работе ни разу не видел таких капотных электровозов. Честно скажу, не знаю, с чем связано сворачивание их производства, но думаю, всё из-за того, что ими было неудобно управлять электромеханикам.
Так же я ни разу не встречал на железных дорогах нашей страны и следующий локомотив, а именно электровоз постоянного ЧС-1, ставший первым серийным пассажирским электровозом на дорогах бывшего Советского Союза. Всего таких машин в период с 1957 по 1960 годы было поставлено с чехословацкого завода «Шкода» 101 штука. Позднее на том же заводе для СССР стали выпускать электровозы ЧС-2, названные на железнодорожном сленге «чебурашками». Вот их я смог застать даже у нас в Мурманской области, правда, в наших краях их позже заменили на ЧС-2Т, а после перевода участка на переменный ток на ЭП-1. А «чебурашки» до сих пор используются на Свердловской, Западно-сибирской и Московской железных дорогах.
Красота — то какая, я бы тоже там погуляла и по фоткала.
Ответить
seriyshanson Reply:
10 октября, 2011 at 14:26
Там замечательно.
Ответить
богатые у тебя познания.
Ответить
seriyshanson Reply:
11 октября, 2011 at 09:34
Ну так Серый же железнодорожник-любитель.
Ответить
а почему любитель? Откуда любовь?
Ответить
seriyshanson Reply:
11 октября, 2011 at 21:34
Для мурманчан поезд были воротами в отпуск, от сюда наверное и любовь. Но мне больше нравятся поезда моего детства (имею в виду локомотивы), а вот новые не особо впечатляют, они хоть и современные, но дизайн хромает.
Ответить
[…] Электровозы с паровозного музея на Варшавском. […]
[…] Электровозы с паровозного музея на Варшавском. […]