Окт 102011
 

электровоз ВЛ-23

Сам я не являюсь большим любителем ходить по музеям, но и тут есть исключения из правил. Я люблю всё редкое и не совсем обычное. А ещё мне нравится посещать такие места и музеи, где я могу испытать чувство ностальгии. Что касается музея железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале нашей столицы, то тут я испытал и ностальгию, ну и увидел настоящие раритеты. Вот, например, грузовой электровоз постоянного тока ВЛ-23, запечатлённый на первой моей фотографии, когда-то во времена моего детства именно такие локомотивы водили грузовые составы на Мурманской дистанции пути Октябрьской железной дороги. Позже они были заменены на электровозы постоянного тока ВЛ-10, а после перевода участка от Мурманска до Кеми на переменный ток на электровозы ВЛ-80, в кабине которого мне как-то удалось проехать 100 км. Что касается этого ВЛ-23, мне жалко, что в наших краях их больше нет, а вот в Украине, в частности в Харькове в 2005 году я такие видел.

электровоз ВЛ-41

А ещё мне жаль, что я не профессиональный ФОТОГРАФ, а был бы им, то мог бы снять и представить вам следующий шедевр в более лучшем качестве, чем так, как получилось. Это уже электровоз переменного тока ВЛ-41, построенный в 1964 году Днепропетровским электровозостроительным заводом для маневровой работы по магистральной сети железных дорог. Всего же в период с 1963 по 1964 годы было собрано 78 таких машин, то есть очень мало. Наверное по этой самой причине лично я в живой работе ни разу не видел таких капотных электровозов. Честно скажу, не знаю, с чем связано сворачивание их производства, но думаю, всё из-за того, что ими было неудобно управлять электромеханикам.

электровоз ЧС-1

Так же я ни разу не встречал на железных дорогах нашей страны и следующий локомотив, а именно электровоз постоянного ЧС-1, ставший первым серийным пассажирским электровозом на дорогах бывшего Советского Союза. Всего таких машин в период с 1957 по 1960 годы было поставлено с чехословацкого завода «Шкода» 101 штука. Позднее на том же заводе для СССР стали выпускать электровозы ЧС-2, названные на железнодорожном сленге «чебурашками». Вот их я смог застать даже у нас в Мурманской области, правда, в наших краях их позже заменили на ЧС-2Т, а после перевода участка на переменный ток на ЭП-1. А «чебурашки» до сих пор используются на Свердловской, Западно-сибирской и Московской железных дорогах.

электровоз ЧС-2

Похожие посты:

  • Старина из паровозного музея на Варшавском.
  • Ещё техника с питерского паровозного музея.
  • Тепловозы с железнодорожного музея на Варшавском.
  • Советские паровозы с музея на Варшавском.
  •   8 комментариев to “Электровозы с паровозного музея на Варшавском.”

    1. Красота — то какая, я бы тоже там погуляла и по фоткала.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Там замечательно.

      Ответить

    2. богатые у тебя познания.

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Ну так Серый же железнодорожник-любитель.

      Ответить

    3. а почему любитель? Откуда любовь?

      Ответить

      seriyshanson Reply:

      Для мурманчан поезд были воротами в отпуск, от сюда наверное и любовь. Но мне больше нравятся поезда моего детства (имею в виду локомотивы), а вот новые не особо впечатляют, они хоть и современные, но дизайн хромает.

      Ответить

    4. […] Электровозы с паровозного музея на Варшавском. […]

    5. […] Электровозы с паровозного музея на Варшавском. […]

     Leave a Reply

    You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

    (required)

    (required)