Одной из самых сложных фотографией является железнодорожная и не важно место, где вы делаете снимки. Сложно фотографировать железнодорожную технику как действующую, так и ту, что является экспонатами паровозных музеев. В первом случае трудности у фотографа возникают из-за того, что он может быть задержан недалёкими в интеллектуальном плане сотрудниками линейной полиции или ВОХР. Во втором же случае сложности получаются из-за того, что как правило невозможно выбрать правильный ракурс, как например у меня при съёмке грузового паровоза Л2298, запечатлённого на первом фото. Всего же в период с 1945 по 1955 годы Коломенским, Брянским и Ворошиловградским заводами было построено 4199 штук паровозов этой серии. В частности Л2298 был собран Коломенским паровозостроительным заводом в 1953 году в аккурат к XII съезду ВЛКСМ. В музей на Варшавском вокзале он был передан из локомотивного депо Рославль в 2000 году.
К сожалению, в нынешнее время многие паровозы были порезаны на металлолом, тем не менее покататься на них можно и сейчас, если, например, купить путёвку у одного из турагентств на интересный паровозный тур, которые иногда организовывает компания РЖД. Не знаю, сможете ли вы там лицезреть пассажирский паровоз серии С235, но в музее на Варшавском вокзале он есть и видеть вы его можете как там, так и на второй фотографии из этой моей статьи. Построен этот локомотив был в 1950 году на заводе «Красное Сормово» имени Жданово и эксплуатировался только на Октябрьской железной дороги в депо Дно, Ленинград-Витебский Сортировочный, Великие Луки и Новгород. После снятия с поездной работы в период с 1976 по 1992 годы использовался в качестве угольной котельной в посёлке Прибрежный Калининградской области.
Ну и завершить эту статью я хочу представлением вам ещё одного «старичка». Это мощнейший грузовой паровоз CO-17, построенный к 20-летию ВЛКСМ в 1948 году Красноярским паровозостроительном заводе. Эксплуатировался этот локомотив на Пермской и Октябрьской железной дорогах, а в 1992 году был передан музею из депо Малая Вишера. Вроде именно подобную машину я в девяностые мог видеть и в Медвежьегорске, где паровоз был задействован на маневровой работе в депо. На сим статью завершаю и обещаю в ближайшее время выложить ещё рассказы с фотографиями из музея железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале нашей столицы города Санкт-Петербурга.
а у нас на Павелецкой тоже какой-то паровозик стоит
Ответить
seriyshanson Reply:
8 октября, 2011 at 17:33
У вас на Рижском вокзале тоже есть музей. Сгоняй туда, если не трудно.
Ответить
Larisenok Reply:
8 октября, 2011 at 18:25
далеко — я когда за цветами поеду, то посмотрю
Ответить
Старички паровозы уходят им на смену приходят современные, прогресс что тут скажешь.
Ответить
seriyshanson Reply:
8 октября, 2011 at 18:08
И не всегда новое лучше старого.
Ответить
Такие ухоженные.
Ответить
seriyshanson Reply:
8 октября, 2011 at 20:51
Ну так это же музей.
Ответить
В нашей стране паровоз должен стоять в каждом уважающем себя городе! 😉
Ответить
seriyshanson Reply:
9 октября, 2011 at 11:07
В Мурманске не стоит.
Ответить
интересно в живую посмотреть!
Ответить
Я фоткался в Севасе возле подобного паровоза..
Ответить
Представляю, какие пассажиры были закопченные за несколько дней пути. 🙂
Ответить
seriyshanson Reply:
9 октября, 2011 at 23:50
Если голову не высовывать в окно, то нормально. А в современных вагонах так вообще не высунешь. Кондёр же работает.
Ответить